Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология → Развитие и совершенствование пространственного восприятия и пространственных представлений у детей дошкольного возраста как основа готовности к обучению в школе (с практической частью)

Курсовая работа (88 стр)


СОДЕРЖАНИЕ.


Введение
Глава I. Психолого-педагогические основы формирования восприятия и пространственных представлений.
1.1Понятие о восприятии и пространственных представлений.
1.2Возрастные особенности восприятия и пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
1.3Пути и средства по развитию восприятия и пространственных представлений.
1.4Краткие выводы по главе I.
Глава II. Содержание и методы работы по развитию восприятия и пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
2.1 Краткая характеристика группы и итоги первого констатирующего этапа.
2.2Развитие и совершенствование восприятия и пространственных представлений у дошкольников 6-7 лет.
2.3Итоги Заключительного этапа.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


Введение


Высшей ценностью нашего общества является Человек. Внимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личностных качеств входит в круг важнейших проблем современного развития общества.
Познание окружающего мира у ребенка начинается с ощущений и восприятий. В процессе познания включаются все виды восприятия: зрительное, слуховое, кинетическое, тактильное, вкусовое, обонятельное, а также пространственных представлений. Это позволяет ребенку разносторонне познавать предметы, явления в совокупности их свойств и качеств. Такое непосредственное знакомство с предметами и явлениями действительности способствует накоплению сенсорного опыта, который служит основой формирования более сложных психических процессов: представлений, воображения, мышления, памяти.
Реализация специфических задатков психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности: игре, речевом контакте, рисовании, конструировании. Организация этих видов взаимодействия, руководство и контроль, забота об их совершенствовании, о приобретении ими коллективного и свободного самостоятельного характера должна постоянно находиться в центре внимания педагогов, что становится возможным при осуществлении индивидуального подхода. Тем не менее, сенсорное развитие (восприятия и пространственных представлений) детей также является основой формирования интеллектуальных и художественных способностей человека, поэтому в программе дошкольного воспитания предусмотрено целенаправленное и систематическое обогащение восприятия и пространственных отношений детей как основы познания мира предметов, явлений, их свойств, качеств, а также место нахождения.
Восприятие и пространственные отношения как основа всестороннего развития ребенка имеет немаловажное значение для повышения качества воспитательно - образовательной работы в детских дошкольных учреждениях.
Ф. Фребель разработал систему дидактических игр, кото¬рая представляет собой основу воспитательно-образова¬тельной работы с детьми в детском саду по восприятию и пространственных отношений. В эту систему вошли дидактические игры с разными игрушками, мате-риалами (мячом, кубиками, шарами, цилиндрами, лучи¬нами и пр.), расположенные строго последовательно по принципу возрастающей сложности обучающих задач и игровых действий.
Неоднозначную оценку получила и другая всемирно из¬вестная система дидактических игр, автором которой яв¬ляется Мария Монтессори. Она считала, что игра должна быть обучаю¬щей, в противном случае это «пустая игра», не оказываю¬щая влияния на развитие ребенка. Для обучающих игр-за¬нятий она создала интересные дидактические материалы для сенсорного воспитания, а именно восприятию и пространственных отношений .
В 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания в педагогике была создана система дидактических игр. Ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л.А. Венгер, А.П. Усова, В.Н. Аванесова и другие.
Современными психологами под руководством А.В. Запорожца была разработана система дидактических игр – ИССО (Игровая система дидактических игр), которая позволяет целенаправленно и ускоренно формировать восприятие детей.
Восприятие и пространственные отношения имеют большое значение в подготовке детей к школе.
Проблема готовности к школе включает педагогический и психологический аспекты.
Проблема психологической готовности к школьному обучению широко разрабатывается в трудах отечественных и зарубежных психологов (Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, Н.И. Гуткина, Е.Е. Кравцова, Н.Г. Салмина, Й. Йирасек, Г. Витлак и др.).
Объект – это личность дошкольника.
Предмет пространственное восприятие и пространственных представлений, как одна из личностных характеристик дошкольника.
Цель: Определить роль уровня развития пространственного восприятия и пространственных представлений в готовности к обучению в школе.
Задачи исследования:
1.Уточнить особенности формирования пространственных восприятия и пространственных представлений у дошкольников.
2.Проверить на практике наиболее эффективные методики для развития восприятия и пространственных представлений.
3.Дать методические рекомендации.
Если воспитатель систематически и методически правильно интересно провидит занятия, использует дидактические игры для развития восприятия и пространственных представлений, то уровень познавательных процессов будет достаточно высоким, что поможет для обучения в школе.
В первой главе дается определение восприятию и пространственным представлениям. Раскрываются возрастные особенности восприятия и пространственных представлений их роль для готовности обучения в школе. Пути и средства развития восприятия и пространственных представлений.
Во второй главе описывается эксперимент, который проводился в МДОУ №6 г. Южно-Сахалинска.
Заключение


Значение восприятия и пространственных представлений в жизни дошкольника очень велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения.
Четкое восприятие и оценка соотносимых качеств величины имеют исключительно важное жизненно-практическое и познавательное значение. Без специальной настройки зрения на восприятие цвета, формы, величины, выделение ее разных пространственных вещей не может успешно формироваться правильное представление о предметах а, следовательно, затрудняются практические действия с ним. Без четкого представления величины предмета невозможно его изобразить или использовать в конструктивной деятельности. Восприятие качеств величины является основой для усвоения математических понятий «больше», «меньше», «равно».
Сложные виды восприятия представляют комбинацию, сочетание различных видов восприятия. К сложным видам восприятия относятся, например, восприятие пространства и восприятие времени. Воспринимая пространство, т.е. удаленность предметов от нас и друг от друга, их форму и величину, человек основывается на зрительных, слуховых, кожных и двигательных ощущениях.
Под восприятием времени понимается процесс отражения длительности и последовательности событий, происходящих в объективном мире. Непосредственному восприятию поддаются только очень короткие временные отрезки. Когда же речь идет о более длительных отрезках времени, то правильнее говорить не о восприятии, а о представлении времени и пространстве.
Таким образом, восприятие включает прошлый опыт человека в виде представлений и знаний. Поэтому чем богаче жизненный опыт, тем легче ориентироваться во времени и пространстве.
Мы можем сказать, что основная задача сенсорного развития заключается в том, чтобы сформировать у детей умения воспринимать и представлять предметы и явления.
Развитое восприятие имеет принципиальное значение для усвоения школьных дисциплин. Так, формирование эле¬ментарных математических представлений предполагает зна¬ние геометрических форм, умение сравнивать по величине. Для усвоения грамоты (первоначальных навыков письма и чтения) огромную роль играет фонематический слух, по-зволяющий дифференцировать звуки родной речи, а также способность к точному зрительному восприятию начерта¬ний букв.
Наша работа помогла улучшить развитие восприятия и пространственных представлений детей, которые является основой для формирования таких психических процессов как воображение, мышление, памяти и внимания, что имеет исключительно важное жизненно-практическое и познавательное значение, и наша гипотеза полностью подтвердилась.


Список использованной литературы


1.Ануфриев А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения.-М.: Изд-во «Осв-89», 2005.-С. 82-93, 129-139.
2.Бардиер Г.И. Я хочу! - СПб, 1996. – 9с.
3.Бардина Р.И. Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста.- М.: «Психологическая диагностика»,1996.-С. 39-49.
4.Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей.– М.: Изд. центр "Академия", 1998.- С. 35-39.
5.Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка.- М.: Просвещение, 1988.
6.Габова М. Знакомство детей с геометрическими фигурами // Дошкольное воспитание.- 2000.- № 9.- С.2.
7.Година Г.Н., Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1987. – 160с.
8.Давидчук А. Разновозрастная группа: сенсорное воспитание и развитие элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание.- 2001- № 8.- C. 69-79.
9.Дубровина И.В. Психология. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002.-С. 106-108, 363, 366-367, 399-403.
10.Забрамная С.Д. Развивающие занятия с детьми: материалы для самостоятельной работы студентов по курсу "Психолого-педагогическая диагностика и консультирование".- М.: Изд. центр "Академия", 2004,- С. 25-50.
11.Залужская М.В. Подготовительная к школе группа в детском саду. – М.: Просвещение, 1975. – С. 68-71, 75.
12.Запорожец А.В. Игровая система дидактических игр. - СПб, 1996.- С.6-42
13.Концепция дошкольного воспитания./Одобрена коллегией Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 № 7/1.-С. 10, 25
14.Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать их проблемы.- М.: Просвещение, 1991.- С.218-219.
15.Мухина В.С. Психология дошкольника– М.: Просвещение, 1985.-С.184-190.
16.Мухина В.С. Детская психология.– М.: Изд. центр "Академия",2000.-С.145-150.
17.Подъяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду.- М.: Просвещение, 1981.-С. 7-15, 125-126.
18.Шипициной Л.М. Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного возраста.– СПб, 2004.- С. 8-11.
19.Урунтаева Г.А. Психология дошкольника.- М.: Изд. центр "Академия", 2000.-С.80-65.
20.Фомина Л.В. Сенсорное развитие: программа для детей 4-6 лет.– М.: Изд. центр "Академия" 2001.-С. 13-18.


Цена: 1500 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.