Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Муниципальное управление → Проблемы управления охраной окружающей среды в Сахалинской области на примере проектов «Сахалин»

Дипломная работа (69 стр)


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ «САХАЛИН»
1.1. Краткая история нефтегазовой промышленности Сахалинской области
1.2. Характеристика проектов по добычи нефти и газа на Сахалине
1.3. Воздействие нефтегазовой отрасли на окружающую среду
1.4. Экологический контроль как функция государства
2. УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ «САХАЛИН»
2. 1.Нормативно-правовая база охраны окружающей среды
2.2. Организационная основа управления охраной окружающей среды
2.3. Экологический мониторинг и производственно-экологический контроль
2.4. Оценка воздействия на окружающую среду и государственная экологическая экспертиза
2.5. Организации, осуществляющие экологический контроль
2.6. Недостатки экологического контроля проектов «Сахалин»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ


В июне 1996 года была объявлена дата начала двух проектов освоения нефтегазовых месторождений на северо-восточном участке шельфа Сахалина. Оба этих проекта, за которыми прочно закрепились сокращенные наименования «Сахалин-1» и «Сахалин-2», являются пионерными для России, поскольку осуществляются на принципиально новых условиях - условиях раздела продукции, ранее не применявшихся в российской экономической практике.
Реализация проектов «Сахалин», создание в их рамках транспортной системы углеводородов позволит в недалеком будущем решить вопрос реализации Программы газификации Сахалинской области, Хабаровского и Приморского краев, утвержденной правительством в июле 1999 года. Однако полная газификация всех трех регионов осуществима только при условии освоения месторождений на шельфе Сахалина в рамках других перспективных проектов «Сахалин» (3, 4, 5).
Одной из острых и насущных проблем в деле освоения углеводородных ресурсов шельфа является обеспечение экологической безопасности. Это тем более чрезвычайно важно, что впервые в России начата реализация крупных нефтегазовых проектов в крайне сложных гидрометеорологических, ледовых и сейсмических условиях, куда более жестких, чем на Аляске. Причем одновременно - район производства работ - северо-восточный шельф Сахалина в Охотском море - является и районом размножения, обитания и добычи весьма ценных рыбных и других морских биологических ресурсов.
Администрация Сахалинской области является одной из сторон Соглашений по проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2», причем стороной, наиболее заинтересованной. Так как основные работы по проектам сконцентрированы на территории Сахалинской области, то крайне важны не только экономические показатели проектов, но и социально-политические результаты и экологическая безопасность.
Ожидается, что освоение нефтегазовых месторождений сахалинского шельфа определит долгосрочную перспективу экономического развития Сахалинской области. Это означает обустройство побережья, прокладку дорог и трубопроводов, строительство промышленных объектов по переработке нефтепродуктов и так далее, то есть создание мощной и конкурентоспособной инфрастуктуры.
Основополагающую роль в сохранении целостности природной среды играет в области политика охраны окружающей среды в РФ и Сахалинской области, состояние нормативно-правовой базы экологического контроля РФ. Практика показывает несовершенство нынешней системы государственного экологического контроля. В связи с экологическими проблемами, возникающими в процессе освоения Сахалинского шельфа, связанными с несовершенством нормативно-правовой базы государственного контроля и необходимостью в новых методах решения задач и проблем, тема нашей работы является достаточно актуальной.
Объект исследования – система управления охраной окружающей среды.
Предмет исследования – влияние нефтегазовой отрасли на окружающую среду, управление охраной окружающей среды в Сахалинской области при реализации проектов «Сахалин».
Цель исследования – рассмотреть проблему управления охраной окружающей среды в Сахалинской области на примере проектов «Сахалин».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть историю нефтегазовой промышленности Сахалинской области;
2. Охарактеризовать проекты по добычи нефти и газа на Сахалине;
3. Выявить особенности воздействия нефтегазовой отрасли на окружающую среду;
4. Описать функции государства в области экологического контроля;
5. Рассмотреть нормативно-правовую базу охраны окружающей среды;
6. Определить организационные основы управления охраной окружающей среды;
7. Раскрыть сущность экологического мониторинга и производственно-экологического контроля;
8. Охарактеризовать особенности оценки воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы;
9. Описать роль и деятельность организаций, осуществляющих экологический контроль;
10. Выявить недостатки экологического контроля проектов «Сахалин».
В работе использованы учебники, учебные и методические пособия по правовому регулированию и экологическому контролю деятельности предприятий и субъектов федерации, нормативно-правовые документы, монографии, статьи по исследуемой теме.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, компетенция, задачи и функции государственных органов Рос-сийской Федерации по охране окружающей среды определены Зако¬ном РФ «Об охране окружающей природной среды», который был принят 20 декабря 2001 года, одобрен СФ 26 декабря 2001 г.
В мае 2000 г. Указом Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» функции Госкомэкологии России и Федеральной службы лесного хозяйства РФ были переданы Ми¬нистерству природных ресурсов РФ. Часть функций упраздненного Комитета РФ по земельной поли¬тике возложена на новое ведомство — Федеральную службу земельно¬го кадастра России.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» (глава II — «Основы управления в области охраны окружающей среды») определены полномочия ор¬ганов государственной власти в сфере отношений, связанных с ох¬раной окружающей среды.
Все виды хозяйственной деятельности, связанные со становлением, разви¬тием и функционированием нефтегазопромышленного комплекса (НГПК) Северного Сахалина, оказывали и продолжают оказывать влияние на со¬стояние окружающей природной среды. Причем это воздействие по своей сути всегда имеет негативный характер, так как даже при самой оптималь¬ной технологии разведки и добычи углеводородов наблюдается нарушение эволюционно сложившегося динамического равновесия природных экоси¬стем.
Основное воздействие на окружающую природную среду оказывают про¬цессы строительства, эксплуатации скважин и систем сбора, подготовки и транспорта углеводородного сырья.
Администрация Сахалинской области является одной из сторон соглашений по проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2», причем стороной, наиболее заинтересованной. Так как основные работы по проектам сконцентрированы на территории Сахалинской области, для всех крайне важны не только экономические показатели проектов, но и социально-политические результаты и экологическая безопасность.
Экологическая безопасность проектов «Сахалин» обеспечивается следующими позициями:
- все проекты согласовываются в территориальных природоохранных органах;
- все этапы разведки и разработки нефтегазовых проектов проводят государственную экологическую экспертизу;
- без положительного заключения государственной экологической экспертизы реализация проектов невозможна;
- все проекты содержат подробный план предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций по каждому объекту, в котором предусмотрена минимизация наносимого ущерба;
- реализация проектов происходит под постоянным контролем территориальных и федеральных природоохранных ведомств, а также общественных, в том числе и международных, организаций.
При реализации проектов «Сахалин – 1», «Сахалин – 2», «Сахалин – 3» возникают серьезные экологические проблемы. Разливы нефти, неправильная эксплуатация нефтегазодобывающего оборудования, экономия средств на модернизацию очистных сооружений, халатность приводят к гибели живых организмов, загрязнению вод, нарушению почвенного слоя.
Основная причина возникающих экологических проблем при реализации проектов по добычи нефти и газа на Сахалине – несовершенство системы государственного экологического контроля:
• отсутствие четкой координации между отдельными мини¬стерствами и ведомствами природно-ресурсного блока;
• совмещение некоторых функций по использованию ресурсов и контролю за природопользованием в рамках одного министерства (ве¬домства);
• дублирование некоторых функций;
• недостаточно высокий уровень оперативного и эффективного взаимодействия федеральных и региональных структур управления;
• совмещение в ряде ведомств хозяйственных и контрольных функций;
• отсутствие единообразия в структуре и ведомственной под¬чиненности специально уполномоченных территориальных органов в области охраны окружающей среды;
• низкий статус специально уполномоченных органов управ¬ления в области охраны окружающей среды в структуре государст¬венного управления.
Решить проблему можно путем восстановления деятельности Госкомэкологии РФ, ужесточения административной и уголовной ответственности за нарушение законодательства, повышения статуса специально уполномоченных органов управления в структуре государственного управления, четкое распределение полномочий представителей федерального и регионального государственного контроля.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативно – правовые акты (по юридическому значению)
1.1. Федеральные законы
• Федеральный закон «О геодезии и картографии» от 26 декабря 1995 г. // СЗ РФ. – 1995.
• Федеральный конституционный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О прокуратуре РФ» от 17 ноября 1995 г.// СЗ РФ. – 1995.
• Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде РФ» от 21 июля 1994 г. // СЗ РФ. – 1994.
• Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в РФ» от 28 апреля 1995 г. // СЗ РФ. – 1995.
• Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» от 31 июля 1998- № 155 – ФЗ // СЗ РФ. – 1998.
1.2. Постановления правительства РФ
• О должностных лицах Минприроды РФ и его территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль: Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. // СЗ РФ. – 1995.- № 30. – Ст. 2942.
• Об утверждении По¬ложения о Федеральной службе земельного кадастра России: Постановление Правительства РФ от 11 января 2001 г. - № 22 // СЗ РФ. – 2001. - № 22. – Ст. 149.
• Положение о Комитете РФ по рыболовству: Утв. Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1993 г. // СЗ РФ. – 1993. - № 11. – Ст.2.
2. Литература
2.1. Книги
• «Проект «Сахалин 2». Оценка воздействий на окружающую среду.- Южно-Сахалинск, 1998. – 199с.
• Анализ природоохранного законодательства РФ и юридическое обоснование намечаемой деятельности. – М.: ИЭП, 2000. – 266с.
• Гриценко А.И. Экология нефти и газа. - М.: ИЭП, 1997. – 273с.
• Дубовик О.Л. Экологическое право. Элементарный курс. – М.: Юристъ, 2002. – 173с.
• Ерофеев Б.В. Экологическое право: Учебное пособие для студ. учрежд. ср. проф. образования. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 320с.
• Комплексная программа по мониторингу на производительном комплексе «Витязь» (платформа А, ПАМ). - Южно – Сахалинск, 1998. – 34с.
• Лукьянчиков Н.Н., Потравный И.М. Экономика и организация природопользования: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 454с.
• Мазур И.И. Экология нефтегазового комплекса. - М.: Природа, 1993. – 288с.
• Патин С. А. Нефть и экология континентального шельфа. — М.: Изд-во ВНИРО, 2001. – 322с.
• Петер А. Алберс Разливы нефти и окружающая среда. – М.: Мир, 1990. – 311с.
• Проект норм ПДС при эксплуатации морской нефтедобывающей платформы «Моликпак» в 1998-2000 гг. Мероприятия по охране окружающей среды. – Владивосток: ДВМИГМИ, 1998. – 57с.
• Проект Сахалин-1. Стадия 1 обустройства и добычи. Оценка воздействия на окружающую среду. – Том 6, 2001. – 112с.
• Проект Сахалин-2. Этап 2. ТЭО комплексного освоения Пильтун-Астохского и Лунского лицензионных участков. Том 7. Оценка воздействия на окружающую среду. Книга 1А, 2002. – 97с.
• Пути создания системы мониторинга шельфа Сахалинской области. – Южно-Сахалинск: Сахалинское книжное издательство, 1998. – 208с.
• Сахалин-3. Проект по Киринскому Блоку. ПегаСтар. Мобил. Роснефть. Тексако. Роснефть – Сахалинморнефтегаз, 1998. – октябрь. – 88с.
• Стратегия развития газовой промышленности России. - М.: Газпром. Официальное издание РАО, 1997. – 200с.
• Фомичева Е.В. Экономика природопользования: Учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2003. – 208с.
• Фоновое состояние и изменчивость экосистемы морского шельфа (на примере шельфа Сахалина) / Патин С. А. Нефть и экология континентального шельфа.-М.: Изд-во ВНИРО, 2001. – 202с.
2.2. Статьи в сборниках
• Солодовников А.Ю. Доклад: Надежность и экологическая безопасность трубопроводов / Всероссийская научная конференция: «Фундаментальные проблемы нефти и газа». – М.: Природа, 1996. – 78с.
• Материалы парламентских слушаний «О влиянии нефтегазовой промышленности на состояние окружающей среды». Комитет по Экологии Госдумы РФ. - 5 декабря, 2000.
• Проект «Сахалин-2» Обустройство Пильтун-Астохского лицензионного участка. Этап 1: Астохская площадь. Экологический отчет по результатам производственной деятельности нефтедобывающего комплекса. – Южно-Сахалинск, 2000.
2.3. Периодическая печать
• «Анализ аварийных ситуаций в трубопроводных системах» // Экология и промышленность России, октябрь, 1996. – 66с.
• В. Куценко (начальник Управления экологической безопасности Госкомэкологии РФ) «Состояние сырьевой базы и экологической безопасности ТЭК» // Зеленый Мир. - №15, 1997. – С.34-36.
• Д. Дж. Лоран, Сергушева О. О., Д. Дж. Роил, Симонова С. Н. Стратегия охраны окружающей среды при освоении нефтегазовых месторождений по проекту «Сахалин-2» // Охрана природы, мониторинг и обустройство сахалинского шельфа. -Южно-Сахалинск: Сахалинское книжное издательство, 2001. - С. 39-54.
• Красный М.Л., Храмушин В.Н. Единая система государственного мониторинга сахалинского шельфа как важнейший элемент обустройства морских акваторий // Охрана природы, мониторинг и обустройство сахалинского шельфа. - Южно-Сахалинск: Сахалинское книжное издательство, 2001. С. 15-21.
• Маганов Р.У., Иванов Е.А. Система управления рисками нефтяной отрасли на примере нефтяной компании ОАО «Лукойл» // Безопасность труда и промышленности, 2000. – 30с.
• Охрана природы, мониторинг и обустройство Сахалинского шельфа. – Южно-Сахалинск: Южно-Сахалинское книжное издательство, 2001. - №8. – С.30-31.
• Солодовников А.Ю. Основные положения мониторинга нефтепромысловых объектов // Нефтяное хозяйство. - № 9, 1997. – С.27-33.
• Солодовников А.Ю. Основные положения мониторинга нефтепромысловых объектов // Нефтяное хозяйство. - N 9, 1997. – С.41-45.
• Фархутдинов И. П. Приоритетные направления работы при освоении нефтегазовых месторождений на шельфе Сахалина // Охрана природы, мониторинг и обустройство сахалинского шельфа. - Южно-Сахалинск: Сахалинское книжное издательство, 2001. - С. 7-11.


Цена: 4000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.