Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Методика обучения и воспитания младших школьников → Роль национально-этнических традиций в повышении уровня экологической воспитанности детей младшего школьного возраста

Выпускная квалификационная работа (124 стр)


Содержание
Введение
Глава I Экологическая воспитанность детей начальной школы как педагогическая проблема
1.1. Сущность и содержание экологического воспитания
1.2. Формы и методы экологического воспитания
1.3. Нормы экологической воспитанности и особенности их восприятия младшими школьниками
1.4. Краткие выводы по главе I
Глава II Психолого-педагогический анализ проблемы использования национально-этнических традиций в современной школе
2.1. Содержание национального воспитания в современной школе
2.2. Основные методики и технологии национально-этнического воспитания
2.3. Особенности национально-этнического воспитания младших школьников
2.4. Краткие выводы по главе II
Глава III Опытно-экспериментальная работа по определению роли национально-этнических традиций в экологическом воспитании младших школьников
3.1. Характеристика классного коллектива. Итоги констатирующего этапа
3.2. Методика и содержание работы по развитию экологической воспитанности детей младшего школьного возраста на основе использования национально-этнических традиций
3.3. Итоги заключительного этапа
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Введение
В условиях развития индустриальной цивилизации, расширения техногенных ландшафтов все большую озабоченность вызывает нарастающий экологический кризис и возможность его катастрофического исхода. «Покорение природы» привело к отдельным необратимым процессам и непредвиденным явлениям в окружающей среде .
С целью предотвращения надвигающейся экологической катастрофы разрабатываются всевозможные природоохранные меры, безотходные и замкнутые технологии переработки ресурсов. Но эти меры, по-видимому, могут лишь замедлить и как-то смягчить наступление кризиса, но не в состоянии его предотвратить. Все большее число исследователей приходят к выводу, что экологический кризис - это во многом мировоззренческий, философско-идеологический кризис, результат плохой адаптации человека к новой реальности. С этой точки зрения, решение экологических проблем в глобальном масштабе невозможно без изменения господствующего в настоящее время экологического сознания.
Именно сложившийся тип экологического сознания определяет поведение людей по отношению к окружающей их природе. И скорее всего, экологический кризис в конце концов «победят» не специалисты по охране окружающей среды, а специальная система экологического воспитания, которое по своему характеру неразрывно связано с образованием, с выработкой активной жизненной позиции и системы ценностей, способствующих моральному оправданию и одобрению экологически оформленного взаимодействия человека и природы .
В связи с этим исключительно важное значение приобретает анализ огромного исторического, этнокультурного и этнопедагогического опыта различных народов, выработавших своеобразные методы регуляции взаимоотношений человека и окружающей среды, общества и природы.
Окидывая единым взглядом исторический путь человечества, нетрудно заметить, что этносы всегда и всюду в своей хозяйственной деятельности связаны со средой обитания множеством прямых и косвенных связей на всех уровнях: планетарном, региональном, локальном. В различных местах планеты теми или иными народами накоплен значительный опыт природопользования, что сделало взаимоотношения этносов, долго живущих на данной территории более равновесными с ее природными условиями.
В традиционных культурах различных народов не было экологии в современном смысле. Тем не менее, в культуре каждого этноса, безусловно, существовал и существует определенный пласт человеческой деятельности, который так или иначе связан с регуляцией процессов взаимодействия человека с природой. Издавна бытующие в народе экологические ценности сформировали строгие экологические нормы, воплощенные в педагогические идеи, традиции, обычаи. Поэтому вполне правомерно вести речь об экологии как универсальной заботе человечества - экологии окружающей природы, экологии культуры, экологии этнических образований.
Перед педагогической наукой поставлена проблема научного обоснования принципов структуры, содержания, форм и методов системы экологического воспитания школьников в современной школе на каждой возрастной ступени, и, прежде всего, в начальной школе, которая является решающим этапом в становлении экологически воспитанной личности .
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологическое поведение складывается из отдельных поступков (совокупность состояний, конкретных действий, умений и навыков) и отношения человека к поступкам, на которые оказывают влияние цели и мотивы личности. В сущности экологического воспитания есть две стороны: первая - экологическое сознание, вторая - экологическое поведение .
Исключительность периода начальной школы в достижении целей экологического образования связана с особенностями психического развития детей этого возраста. У младших школьников наиболее активном формируются личностные качества, происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, развиваются многогранные отношения с природным и социальным окружением. В разработку основ экологического образования и воспитания на современном этапе основной вклад внесли А.А.Захлебный, И.Д.Зверев, И.А.Рыков, А.П.Сидельковский, Л.П.Симонова, И.Т.Суравегина и другие. Ими определены цели экологического воспитания и образования в начальной школе, их методологические и педагогические принципы, разработана система знаний о природе, рассмотрены доступные для детей младшего школьного возраста формы природоохранительной работы, условия реализации экологического образования. В педагогической науке рассмотрены вопросы эколого-краеведческого воспитания с общетеоретических, мировоззренческо-ценностных и методических позиций (В.Е.Борейко, В.Г.Бабанов, О.Н.Галчинова, Г.Н.Волков, Б.Т.Лихачёв, А.Ф.Родина, В.И.Смирнова и другие).
Раскрытие сущности национальных традиций и их роли в формировании ответственного отношения к природе, обращение к педагогическому наследию народа свойственно для научной и практической деятельности многих прогрессивных педагогов прошлого, это И.Я.Коменский, Н.К.Крупская, А.В.Луначарский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, а также современные отечественные педагоги — Г.Н.Волков, В.Е.Борейко, В.Г.Бабанов, О.Н.Галчинова и другие.
Однако анализ современной педагогической теории и школьной практики показывает, что пути и методы решения данной проблемы пока изучены недостаточно. Потребность разработки системы экологического воспитания с использованием национально-этнических традиций обусловлена еще и тем обстоятельством, что в федеральный компонент нового базисного учебного плана школы не вошла образовательная область «экология», что сместило решение задач формирования экологической культуры школьников в сторону регионального компонента. При этом не разработаны технологии, принципы и процедура экологизации содержания традиционных школьных дисциплин, создания системы непрерывного экологического образования и воспитания в региональных условиях.
Таким образом, необходимость глубокого и всестороннего изучения экологических традиций народов, процессов их формирования, исторического развития и взаимодействия с другими социально-культурными традициями обуславливается, прежде всего, острой необходимостью выявления всего рационального и полезного в культурно-историческом наследии каждого народа - большого и малочисленного - не только для преодоления потребитель технократических стереотипов в отношениях человека с природой, вызывающих острейшие экологический и другие кризисы, но и для воспитания человека, способного к переустройству общественной жизни, сохранению культуры, экологии, правопорядка.
Объект исследования: этно-экологическое воспитание учащихся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: экологическая воспитанность младших школьников.
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и экспериментальном подтверждении роли национально-этнических традиций в экологическом воспитании младших школьников.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования определены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность экологического воспитания и параметры экологической воспитанности детей младшего школьного возраста.
2. Изучить роль национально-этнических традиций в воспитании младших школьников.
3. Экспериментально доказать роль национально-этнических традиций в повышении уровня экологической воспитанности детей младшего школьного возраста.
4. Сделать выводы по теме работы и сформулировать рекомендации для педагогов начальной школы по проблеме исследования.
В качестве рабочей гипотезы мы выдвинули предположение о том, что процесс экологического воспитания может быть эффективен, если:
- национально-этнические традиции становятся фактором экологического воспитания;
- опыт этнопедагогики включен в контекст учебно-воспитательного процесса;
- осуществляется целенаправленная подготовка учителей к творческому использованию экологических национально-этнических традиций.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что этно-экологическое наследие современных жителей Сахалина впервые комплексно рассмотрено с точки зрения его экологической направленности. На основе изучения фольклора, традиций материальной и духовной культуры народов, населяющих Сахалинскую область, предпринята попытка решить проблему максимально возможного использования этно-экологического опыта в повышении уровня экологической воспитанности детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования связана с решением ряда методических вопросов этнопедагогизации процесса экологического воспитания детей младшего школьного возраста. Разработанные и предложенные мероприятия с использованием национально-этнических традиций ряда народов Сахалинской области может быть непосредственно использованы учителями в учебной и внеклассной работе с учащимися. Их реализация несомненно будет способствовать повышению эффективности процесса экологического воспитания и повышения уровня экологической воспитанности детей младшего школьного возраста.
Работа проводилась по определенному плану.
На первом констатирующем этапе (сентябрь-октябрь 2008) изучалось современное состояние проблемы экологического воспитания детей начальных классов и особенности национально-этнических традиций по теоретической и методической литературе, определялась опытно-экспериментальная работа. На данном этапе проводилось анкетирование учителей, были проведены срезы по определению уровня экологической воспитанности. Использовались методы наблюдения, анкетирования и метод экспертной оценки.
На формирующем этапе (ноябрь 2008-февраль 2009) проводилась работа по разработке и внедрению комплекса экологических мероприятий с использованием национально-этнических традиций, способствующих повышению уровня экологической воспитанности детей начальных классов.
На заключительном этапе (март 2009) проводилось повторное анкетирование и «срез» у учащихся, формулировались выводы об уровне экологической воспитанности детей и степени подтверждаемости нашей гипотезы. Разрабатывались методические рекомендации для учителей начальных классов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении отражается актуальность темы, определяется объект, предмет, цель и задачи исследования; выдвигается гипотеза, определяются методы и этапы исследования, теоретическая и практическая значимость исследования.
В главе I «Экологическая воспитанность детей начальной школы как педагогическая проблема» рассматривается сущность и содержание экологического воспитания, его основные формы и методы; определена сущность понятия «экологическая воспитанность»; раскрыты нормы экологической воспитанности и особенности их восприятия младшими школьниками.
В главе II «Психолого-педагогический анализ проблемы использования национально-этнических традиций в современной школе» раскрывается основное содержание национального воспитания в современной школе, рассмотрены основные методики и технологии национально-этнического воспитания младших школьников.
В главе III «Опытно-экспериментальная работа по определению роли национально-этнических традиций в экологическом воспитании младших школьников» представлен комплекс мероприятий по экологическому воспитанию с использованием национально-этнических традиций, а также характеристика задач, содержания и методики исследовательской работы, итоги результатов работы по теме исследования. Результаты подтверждены с помощью метода математической статистики Т-критерий Вилкоксона.
В заключении сформулированы общие выводы по теории и исследовательской работе, даются методические рекомендации по исследовательской работе.
Выпускная квалификационная работа состоит из 124 страниц машинописного текста. В представленной работе содержится 10 таблиц и 5 рисунков. Список использованной литературы содержит 70 литературных источников.


Заключение

Таким образом, анализируя теоретические основы экологического воспитания в начальной школе, используя различную методическую и учебную литературу, можно сделать вывод об актуальности данной темы на современном этапе развития общества и природы, когда нерациональная и потребительская деятельность человека грозит экологической катастрофой.
Как следствие, необходимо на каждом этапе обучение и воспитания детей использовать различные формы и методы экологического воспитания, заинтересовывать детей в природоохранной деятельности, формировать сознательное отношение к природному богатству.
В данной работе мы попытались проанализировать особенности и роль национально-этнических традиций в процессе экологического воспитания детей. В результат учебно-воспитательной работы по экологическому воспитанию, основанной на национально-этнических традициях, уровень экологической воспитанности в экспериментальном классе повысился: высокий уровень экологической воспитанности на 7,1 %; средний уровень экологической воспитанности повысился на 28,6 %; низкий уровень уменьшился на 35,73 %. Данные результаты подтверждают нашу гипотезу о роли национально-этнических традиций в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста.
Основываясь на наши исследования по развитию экологической воспитанности, подведя соответствующие итоги, мы можем рекомендовать учителям начальной школы следующее:
1. Использовать в работе по экологическому воспитанию национально-этнические традиции тех народов, представители которых обучаются в классном коллективе детей.
2. При использовании национально-этнических традиций в экологическом воспитании применять разнообразные формы и методы работы.
3. Национально-этнические традиции включать не только в уроки различного цикла, но и во внеурочную и внеклассную работу детей.
4. В работе с детьми опираться на психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста с целью повышения эффективности экологического воспитания.
Итак, экологическое воспитание в этнопедагогике имеет гораздо большее значение, чем было принято считать до сих пор в школьной педагогике. Последняя могла бы многое заимствовать из народного опыта, причём не только в преподавании природоведения в начальной школе.
Народная экология содержит в себе большой потенциал для развития познавательных процессов детей, их трудового и физического воспитания.
Народ, относя себя к компонентам природы, вследствие тесного и частого контакта владел массой тонких наблюдений над природными явлениями и закономерностями, постигал их сущность.
Рассмотрение потенциальных возможностей экологических традиций народов в воспитании учащихся показывает, что они являются действенным фактором разностороннего развития детей.


Список использованной литературы
1. Абаев, Н.В. Культурные традиции народов Востока и современное экологическое сознание [Текст] / Н.В.Абаев, Ю.А.Асоян // Методологические аспекты изучения истории духовной культуры Востока. - Улан-Удэ, 1988. – С.18-24.
2. Абдуллаев, З. Экологическое отношение и экологическое сознание [Текст] / З.Абдуллаев //Филосовские науки. - 1991. - №2. - С. 186-190.
3. Антонов, А. О гражданском воспитании в начальной школе [Текст] / А.О.Антонов // Начальная школа. - 1999. - № 12. – С.89-92.
4. Апраушев, А.В. Эколого - педагогический кооператив «Юный натуралист» [Текст] / А.В.Апраушев //Начальная школа. - 1989. - №6. - С. 73-79.
5. Бабанов, В.Г. Национальные культуры в общественном развитии России [Текст] / В.Г.Бабанов, Е.В.Матюнина, В.М.Семенов // Социально-политический журнал. - 1995. - №5. – С.66-67.
6. Беленчук, Л.Н. Православная педагогика [Текст] / Л.Н.Беленчук // Педагогика, 2000. - № 4. – С.92-97.
7. Богданец, Т.П. Экологический подход и развивающие возможности начального курса экологии [Текст] / Т.П.Богданец // Начальная школа. – 2002. - № . – С.66-68.
8. Борейко, В. О проекте «Любовь к природе». Вступительное пояснение…[Текст] / В.Борейко, Н.Данилина, Е.Симонов // Специальный выпуск «ПРО ЭКО» бюллетеня «Охрана Дикой Природы». - 1996. - №11, декабрь. - С. 6.
9. Борейко, В.Е. Использование народных традиций и поверий в охране природы [Текст] / В.Е.Борейко // Неформальное экологическое образование детей. – Киев - Нижний Новгород: Просвещение, 1994. – С. 85-90.
10. Борейко, В.Е. Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи, издание второе, дополненное [Текст] / В.Е.Борейко. - Киев: Киевский эколого-культурный центр, 2003. – 224 с.
11. Борейко, В.Е. Защита местных природно-исторических святынь [Текст] / В.Е.Борейко, А.В.Подобайло, В.Ф.Руденко. - Киев: Киевский эколого-культурный центр, 2002. – 144 с.
12. Борейко, В.Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов, издание третье, дополненное. Том 1. Животные [Текст] / В.Е.Борейко. - Киев: Киевский эколого-культурный центр, 2003. – 160 с.
13. Борейко, В.Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов, издание второе, дополненное. Том 2. Птицы [Текст] / В.Е.Борейко, В.Н.Грищенко. - Киев: Киевский эколого-культурный центр, 1999. – 172 с.
14. Борейко, В.Е. Использование народных традиций в природоохранной пропаганде [Текст] / В.Е.Борейко, Г.Н.Молодан // Проблемы экологического образования, воспитания населения и пропаганды природоохранных знаний в Молдавии. Тезисы докладов республиканской научно-практической конференции. – Кишенёв, 1988. – С. 164-166.
15. Бородин О.В. Народные традиции в пропаганде охраны птиц (птицы в русском земледельческом календаре) [Текст] / О.В.Бородин // Мир птиц. – 2003. - № 2 (26), май-июль. – С. 27-33.
16. Букин, А.П. В дружбе с людьми и природой [Текст] / А.П.Букин. – М.: Просвещение, 1991. – 170 с.
17. Виноградова, Н. Ф. Родной край [Текст] / Н.Ф.Виноградова, Р.И.Жуковская, С.А.Козлова. - М.: Просвещение, 1990. – 198 с.
18. Волков, Г.Н. Этнопедагогика [Текст] / Г.Н.Волков. – М.: Академия, 2000. – 427 с.
19. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителя [Текст] /Составитель Мельчаков Л.Ф.- М.: Просвещение, 1981. – 330 с.
20. Галчинова, О.Н. Перечень ориентировочных вопросов для использования при сборе информации по традициям неразрушающего природопользования. Лес. Охота [Текст] / О.Н.Галчинова. – Нижний Новгород, 1996. – 122 с.
21. Галчинова, О.Н. Перечень ориентировочных вопросов для сбора информации по традициям использования водных объектов. Источники. Река: рыбная ловля; речная вода [Текст] / О.Н.Галчинова. – Нижний Новгород, 1996. – 136 с.
22. Галчинова, О.Н. Традиции неразрушающего природопользования: экообразование длиной в тысячелетия [Текст] / О.Н.Галчинова / Проект Нижегородского фольклорного клуба при экоцентре «Дронт» // Справочник «Общественные ресурсы образования». – Москва: Изд-во МсоЭС, 2003. – Код проекта: 406. – С. 141.
23. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2002 годы. - Российская газета, 2001. - С.4-6.
24. Грищенко, В.Н. Миграции птиц и народные верования [Текст] / В.Н.Грищенко // Гуманитарно-экологический журнал. - Киев: КЭКЦ, WCPA/IUCN, 1999. - Том 1, выпуск 1. – С.111-124.
25. Деревянко, В.А. Уроки экологического творчества [Текст] / В.А.Деревянко, С.С.Савельева, И.Т.Бабанский // Начальная школа. - 1989. - №12. - С. 40-44.
26. Дерим-Оглу, Е.Н. Материалы к проведению экскурсии в смешанный лес [Текст] / Е.Н.Дерим-Оглу, Н.Г.Томилина //Начальная школа, 1990. – №5. - С.28-34.
27. Доронин, Д.Ю. Методическая разработка «Мир леса: животные» (к сетевому гуманитарно-экологическому проекту «Древо жизни») [Текст] / Д.Ю.Доронин. – Нижний Новгород: ОЦРТДиМ, 2004. – 8 с.
28. Доронин, Д.Ю. Педагогическое осмысление традиционной культуры. Методическая разработка [Текст] / Д.Ю.Доронин. - Нижний Новгород: ОЦРТДиМ, 2003. – 44 с.
29. Доронин, Д.Ю. Живая сеть фольклора и экологии [Текст] / Д.Ю.Доронин, М.В.Лупандина // Школа. - 2003. - №5 (181), март. - С.2 – 10.
30. Дуденко, Н.Б. Общественное природоохранное движение в сельской местности и роль народных традиций (на примере Украинской ССР) [Текст] / Н.Б.Дуденко // Экология, демократия, молодёжь. – Москва: ВИНИТИ, 1990. – С.6-15.
31. Ердаков, Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников [Текст] / Л.Н.Ердаков //Начальная школа. - 1992. - №11-12. - С. 19-22.
32. Зайцева, И. Как собирать экологические традиции [Текст] / И.Зайцева, О.Галчинова // Бюллетень Московского ИСАР. – Москва: ИСАР, 1999. - №9, осень. - С.8-9.
33. Зайцева, И. Народные экологические традиции [Текст] / И.Зайцева, К.Кобяков // Бюллетень Московского ИСАР. – Москва: ИСАР, 1999. - №9, осень. - С.4.
34. Захлебный, А.Н. На экологической тропе [Текст] / А.Н.Захлебный. - М.: Знание, 1986. – 112 с.
35. Захлебный, А.Н. Научно-технический прогресс и экологическое образование [Текст] / А.Н.Захлебный, И.Т.Суравегина// Советская педагогика. - 1985. -.№12. - С.10-12.
36. Захлебный, А.Н. Школа и проблемы охраны природы [Текст] / А.Н.Захлебный.- М.: Педагогика, 1981. – 255 с.
37. Зверев, И.Д. Экология в школьном обучении [Текст] / И.Д.Зверев.- М.: Просвещение, 1980. – 115 с.
38. Зверев, И.Д. Экологическое воспитание школьников [Текст] / И.Д.Зверев, И.Т.Суравегина. - М.: Просвещение, 1983. – 265 с.
39. Зверев, Н.Д. Экогласность и образование [Текст] / Н.Д.Зверев // Советская педагогика, 1991. - №1. - С.9-11.
40. Зеленин, Д.К. Тотемический культ деревьев у русских и белорусов [Текст] / Д.К.Зеленин // Известия АН СССР. – 1933. - № 8. – С. 591-629.
41. Князева, Н.А. Этнопедагогика [Текст] / Н.А.Князева. – Пермь: ПГПУ, 2003. – 414 с.
42. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры [Текст] / О.Л.Князева, М.Д.Маханева. - Санкт-Петербург, 1999. – С.33-35.
43. Кобяков, К. Миф о людях древних, экологичных (Интервью, взятое у самого себя) [Текст] / К.Кобяков // Бюллетень Московского ИСАР. – Москва: ИСАР. – 1999. - №9, осень. - С.28-29.
44. Козлов В.И. Рыбы в сказаниях народов мира [Текст] / В.И.Козлов // Гуманитарно-экологический журнал. - Киев: КЭКЦ, WCPA/IUCN, 1999. - Том 1, выпуск 2. – С.32-46.
45. Кучер, Т.В. Экологическое воспитание учащихся [Текст] / Т.В.Кучер. - М.: Просвещение, 1990. – 260 с.
46. Лашманова, В. Воспитание учащихся на национальных обычаях и традициях [Текст] / В.Лашманова// Наука и школа. - № 4. - 2003. – С.33-35.
47. Лихачев, Б.Т. Экология личности [Текст] / Б.Т.Лихачев // Педагогика. - 1993. - №2. - С.19-21.
48. Максименко Н. З. Патриотическое воспитание учащихся - важнейший аспект этнопедагогической подготовки будущих учителей [Текст] / Н.З.Максименко // Начальная школа. - № 7. - 2000. – С.21-25.
49. Михайлова, О. Какого человека мы растим [Текст] / О.Михайлова // Начальная школа. - 2002. - № 8. – С.72-73.
50. Моисеева, Л.В. Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников [Текст] / Л.В.Моисеева, И.Р.Колтунова. – Екатеринбург: УГПИ. Науч. пед. центр «Уникум», 1993. – 182 с.
51. Мухачёв, С.Г. Экологическая этика в аспекте естественно-исторического и социального развития [Текст] / С.Г.Мухачев. – Казань: ДОП КГТУ, 1994. – 41 с.
52. Николаева, Е. К. Использование народных экологических традиций как один из аспектов формирования эколого-гуманитарной культуры [Текст] / Е.К.Николаева // Этнопедагогика – педагогика жизни: Сборник материалов международной конференции, посвящённой 75-летию профессора, доктора педагогических наук, заслуженного деятеля науки Российской Федерации Мукаевой Очир Джогаевны – Элиста: АПП Джангар, 2001. – С. 248-250.
53. Пак В. Корейские народные сказки [Текст] / В.Пак. – М.: Художественная литература, 1991. – 255 с.
54. Пакулова, В.М. Методика преподавания природоведения [Текст] / В.М.Покулова, В.И.Кузнецова.- М.: Просвещение, 1990. – 378 с.
55. Пешкова, А.С. Вслед за солнышком живём [Текст] / А.С.Пешкова / Этно-экологическая программа работы с младшими школьниками на основе славянских поверий, фольклора и православных традиций. - Владивосток: МК-Дизайн, ИСАР-Москва, ИСАР-Дальний Восток, 1998. – 30 с.
56. Подпрограмма Министерства образования Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2002 годы» // Вестник образования. – Декабрь. - № 23. - 2001. – С.12-16.
57. Позднеев, Е.С. Экологическая культура [Текст] / Е.С.Позднеев // Советская педагогика, 1985. - № 12. – С. 10-12.
58. Протопопова, И.В. Экологические традиции и охрана природы [Текст] / И.В.Протопопова // Земля - наш дом. Сборник материалов по экологическому просвещению / Экологическая библиотека ИСАР-Сибирь. – Новосибирск: ИСАР-Сибирь, 1999.- Вып.4. - С. 132-134.
59. Психология: Учебник для студ. сред пед. учеб. заведений [Текст] / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2002. – С.187-189.Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры [Текст] / О.Л.Князева, М.Д.Махнева. - Санкт-Петербург, 1999. – 340 с.
60. Рожденственская, Р.Л. Патриотическое воспитание в контексте древнерусской педагогики [Текст] / Р.Л.Рожденственская// Начальная школа. - 1998. – № 1. – С.31-35.
61. Рожденственская, Р.Л. Патриотическое воспитание в контексте древнерусской педагогики [Текст] / Р.Л.Рожденственская // Начальная школа. - 1998. – № 1. – С.31-35.
62. Российское образование: проблемы реформирования // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. Выпуск II, 1998. - № 12(79). – С. 29-32.
63. Российское образование: проблемы реформирования. // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. Выпуск II, 1998. - № 12(79). – С. 33-39.
64. Скутина, В.И. Народные природоохранные традиции как продукт исторического развития [Текст] / В.И.Скутина // Неформальное экологическое образование детей. – Киев - Нижний Новгород: Просвещение, 1994. – С.52-66.
65. Столяренко, А.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Учебник для вузов [Текст] / А.Д.Столяренко, В.С.Кукушин. – М.: Юнита, 2000. – 428 с.
66. Суравегина, И.Т. Экологическое образование в школе [Текст] / И.Т.Суравегина, В.М.Сенкевич, Т.В.Кучер // Советская педагогика. - 1990. - №12.- С.47-49.
67. Чуйков, Ю.С. Сказки старой ивы (Экологические сказки для детей) [Текст] / Ю.С.Чуйков. - Астрахань: Изд. ООО ЦНТЭП, 1996. - 36 с.
68. Щербаков, А.В. Школа и вопросы интернационального воспитания учащихся [Текст] / А.В.Щербаков. – Алма-Ата, 1983. – 155 с.
69. Экологическое воспитание школьников [Текст]/ Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т. - М.: Педагогика, 1983. – 314 с.
70. Эстетическая культура и эстетическое воспитание. Кн. для учителя [Текст]/ Под ред. Н. И. Кнященко, Н. Л. Лейзеров, М. С. Каган и др. – М.: Просвещение, 1983. – 246 с.


Цена: 5000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.