Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Право экологическое → Правовое регулирование особоохраняемых природных территорий

Дипломная работа (83 стр)


Содержание
Введение
Глава I Понятие, место и роль особо охраняемых территорий
1.1.Понятие и краткая характеристика природно-заповедного фонда РФ
1.2. Категории особо охраняемых территорий
Глава II Правовое регулирование различных видов особо охраняемых природных территорий
2.1. Особенности заповедной формы охраны природных объектов и комплексов
2.2. Земли природоохранного, природно-заповедного назначения
2.2.1. Общая характеристика территорий природоохранного и природно-заповедного назначения
2.2.2. Заказники как особо охраняемые территории
2.2.3. Национальные и природные парки
2.2.4. Памятники природы
2.2.5. Дендрологические парки и ботанические сады
2.2.6. Лечебно – оздоровительная местность и курортный регион
2.2.7. Особые территории
2.2.8. Особо охраняемые территории Сахалинской области
Глава III Правовая ответственность особо охраняемых территорий
Заключение
Список использованных источников


Введение
Конституция Российской Федерации дает право каждому человеку на здоровую окружающую среду и сохранение здоровья. Однако нынешнее состояние окружающей природной среды в России мало способствует поддержанию оптимального состояния здоровья граждан. Поэтому вопрос о сохранении и поддержания естественных функций природных объектов является очень актуальным на сегодняшний день.
Уникальный природно-ресурсный потенциал России при его эффективном использовании является одной из важнейших предпосылок устойчивого развития страны, как в настоящее время, так и на длительную перспективу.
Россия занимает ведущее место в мире по объему естественных природных ресурсов. При этом большинство экспертов отмечают низкую эффективность механизмов природопользования и охраны окружающей среды, включая отсутствие должной законодательной базы в области охраны окружающей среды. Сохранение природной целостности и биологического разнообразия особо охраняемых природных объектов является неотъемлемой частью программы РФ по сохранению окружающей среды.
Почему, имея законодательную базу в области охраны окружающей среды и программу развития особо охраняемых природных территорий, состояние природного потенциала России находится на низком уровне? Каковы причины спорных ситуаций при решении вопросов использования и регуляции деятельности особо охраняемых природных территорий?
Эти и множество других вопросов возникают лишь при общем рассмотрении правового регулирования особо охраняемых природных территорий.
Итак, цель данной дипломной работы – исследовать вопросы правового регулирования особо охраняемых территорий. Исходя из поставленной цели, автор ставит перед собой следующие задачи:
- исследовать место и роль особо охраняемых природных территорий;
- определить виды особо охраняемых природных территорий;
- выделить нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок использования и эксплуатации особо охраняемых природных территорий;
- проанализировать динамику изменения законодательства РФ по вопросу особо охраняемых природных территорий;
- рассмотреть особенности контроля деятельности особо охраняемых природных территорий;
- обозначить направления совершенствования механизма правового регулирования особо охраняемых природных территорий;
- в заключение работы подвести итоги по проделанному исследованию, сделать выводы и предложения.
Объектом исследования в данной работе являются особо охраняемые природные территории.
Предмет исследования – вопросы правового регулирования особо охраняемых природных территорий.
В работе использована различная литература по исследуемому вопросу: учебники, учебные пособия, монографии, статьи, комментарии к законам или статьям закона, нормативно-правовые документы федерального и регионального значения.
Новизна исследования заключается в анализе и обобщении данных о правовом регулировании особо охраняемых природных территорий и в попытке определить причины и следствия их противоречий.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования данного материала при работе с правовыми документами по особо охраняемым природным территориям и при разработке предложений по изменению правовых аспектов, связанных с их использованием.


Заключение
Согласно действующему закону, «Особо охраняемые природные территории» – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. В настоящее время законодательство Российской Федерации в области особо охраняемых природных территорий не адаптировано к международным требованиям, предусмотренным в международных соглашениях, договорах и ратифицированных Российской Федерацией Конвенциях.
Сегодня назрела острая необходимость приведения Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, устранения несовершенства закона, выявленного при его исполнении, а также выполнения международных обязательств в данной области.
В настоящее время Министерство Природных Ресурсов России совместно с Главным государственным правовым управлением Президента РФ уже подготовило новую редакцию Федерального закона об особо охраняемых природных территориях. Новая редакция Федерального закона предусматривает установление принципов разграничения полномочий в сфере создания и объявления особо охраняемых природных территорий, критериев отнесения территорий к конкретному виду особо охраняемых природных территорий, особенностей правового режима каждого вида (режима ограничения хозяйственной и иной деятельности), порядка их создания, а также формирование административных органов, обеспечивающих их функционирование).
В настоящее время не в полной мере и недостаточно четко урегулированы вопросы разграничения полномочий органов государственной власти на федеральном и региональном уровне, органов местного самоуправления. Практически не урегулирован вопрос реорганизации, ликвидации и изменения границ особо охраняемых природных территорий.
Не в полной мере осуществляется учет особо охраняемых природных территорий, особенно регионального и местного значения, практически затруднен вопрос создания государственных природных биосферных заповедников, в том числе их биосферных полигонов.
Новый законопроект о «Особо охраняемых территориях» имеет ряд недостатков и правовой ответственности. Одним из них является включение в них норм, предусматривающих административную ответственность за нарушения режима и иных правил охраны и использования природных ресурсов на территории особо охраняемых природных территориях, так как происходит дублирование с Кодексом РФ об административных правонарушениях. Есть опасность, что новый законопроект, призванный усовершенствовать действующий закон, на практике фактически сделает шаг назад в правовом регулировании особо охраняемых природных территориях.
Для повышения ответственности за правонарушения в сфере особо охраняемых природных территорий необходимо укрепить нормативно-правовую базу по этому вопросу, ужесточить меры наказания, заинтересовывать людей в сохранении особо охранных территорий и работников особо охранных природных территорий в выполнении своих функций.
Считаем целесообразным включить в закон:
1 – право Российской академии наук направлять в Правительство Российской Федерации обращения с предложением о создании государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников, природных комплексов и объектов памятников природы и других особо охраняемых территорий (ООПТ);
2 – обязанность отчисления части прибыли (по соглашению с администрацией заповедников, заказников и национальных парков) от коммерческого производства изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров с использованием изображений природных и историко-культурных комплексов и объектов, находящихся в границах заповедников, заказников и национальных парков;
3 – увеличить перечень запрещённых видов деятельности на территории природных заказников, согласно дополнениям в тексте статьи 18 (пункт 1).
Обращаем внимание, что в статье 2 иные, созданные ранее, ООПТ, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, охраняемые участки пресноводных и морских акваторий и др., предписано привести в соответствие с видами ООПТ нового варианта Закона. Все они не упомянуты в списке предлагаемых видов особо охраняемых территорий и не все могут быть отнесены к ним. Это может привести к потере ими статуса ООПТ, их застройке, вырубке лесов на их территории и другим видам использования, приводящим к потере их функционального значения.
Из Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» предлагается исключить статьи, запрещавшие приватизацию объектов на ООПТ, вводившие уголовную ответственность за нарушения режима их охраны, отменявшие выплату компенсаций за убытки, понесённые собственниками при соблюдении природоохранных правил. Отменяются льготы ООПТ и право на отчисление в их пользу суммы штрафов за нарушение режима охраны и другие положения, значительно ухудшающие материальное и финансовое обеспечение ООПТ, и без того нищенское в настоящее время. Следует добиваться восстановления этих статей в новом варианте Закона, поскольку их отсутствие открывает простор для нецелевого использования территории и объектов ООПТ, подрывает всю сложившуюся систему охраны, будет способствовать расхищению и приватизации не только национальных, но и мировых ценностей, что, несомненно, увеличит социальную напряжённость в обществе и вызовет отрицательную реакцию экологических организаций и мирового сообщества в целом.


Список использованных источников
I Нормативно-правовые документы
1. О развитии особо охраняемых природных территорий Сахалинской области / Редакция законов Сахалинской области от 23.06.03. - № 414, от 31.12.03. - № 462.
2. Законодательство России об использовании и охране биологического разнообразия: Аналитический обзор федерального законодательства / Под ред. А.С. Шестакова. - М.: ГЕОС, 2001.
3. Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2000 г. № 726).
4. Концепция системы охраняемых природных территорий России. - М.: ВВФ, 1999.
5. Постановление Правительства РСФСР от 18 декабря 1991 г. N 48 «Об утверждении Положения о государственных природных заповедниках в Российской Федерации» (с изменениями от 21 августа 1992 г., 27 декабря 1994 г., 23 апреля 1996 г.)
6. Положение о государственных природных заповедниках, утв. Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1991 г. (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 18. т. 2153.
7. ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.95 // СЗ РФ, 1995. - № 12. - Ст. 1024.
8. Постановление Правительства РФ от 19 октября 1996 г. «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий» // СЗ РФ. 1996. №44. Ст. 5014.
9. Письмо Госкомэкологии РФ от 4 августа 1999 г. N 01-21/24-210 «О Рекомендациях по организации и ведению эколого-просветительской деятельности в госзаповедниках».
10. Общее положение о государственных природных заказниках общереспубликанского (федерального) значения) в РФ, утв. приказом Минприроды РФ от 25.01.93, № 14 // Экологическое право России. Сборник нормативных актов. / под ред. А.К. Голиченкова. - М.: Изд-во БЕК, 1997.
11. Положение о национальных природных парках, утв. Постановлением Правительства РФ от 10 августа 1993 г. // САПП РФ. 1993. № 34. Ст. 3180.
12. Примерное Положение о памятниках природы в РФ, утв. Приказом Мин-природы РФ от 16 января 1996 г. // Сборник нормативных актов по экологическому праву России.
13. Федеральный закон РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23 февраля 1995 г. - № 26-ФЗ.
II Учебники и учебные пособия
1. Дёжкин В.В. Борейко В.Е., Данилина Н.Р., Лихацкий Ю.П. Заповедная природа: для нас и потомков. - М.: Логата, 2000.
2. Алексеева Л.В., Дёжкин В.В. О разработке кадастра особо охраняемых природных территорий Москвы // Науч. тр. МНЭПУ. - М.: МНЭПУ, 1999.
3. Дубовик О.Л. Экологическое право. Элементарный курс. – М.: Юристъ, 2002.
4. Ерофеев Б.В. Земельное право. – М.:Юристъ,1998.
5. Ерофеев Б.В. Экологическое право: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002.
6. Земельное право России / Под ред. В.В. Петрова. – М.:Инфра-М,1995.
7. Исаков Ю.А., Краснитский А.М. Проблемы заповедного дела. - М.: Лесная промышленность, 1983.
8. Правовая охрана окружающей природной среды в странах Восточной Европы / Под ред. В.В. Петрова. – М.: Юристъ,1990. – С. 304-305.
9. Реймерс Н.Ф., Штильмарк Ф.Р. Особо охраняемые природные территории. - М.: Мысль, 1978.
10. Реймерс Н.Ф. Природопользование: Словарь--справочник. - М.: Прогресс, 1990.
11. Сборник руководящих документов по заповедному делу / Сост. В.Б. Степаницкий. - М.: ВВФ, 2000.
12. Соколов В.Е., Филонов К.П., Нухимовская Ю.Д., Шадрина Г.Д. Экология заповедных территорий России. - М.: Янус-К, 1997.


III Монографии
1. Штильмарк Ф.Р. Историография российских заповедников (1895–1995). - М.: Логата, 1996.
2. Борейко В.Е. Дорога к заповеднику. - М.: Всемирный фонд дикой природы, 1996.
3. Борисов В.А. Вопросы классификации заповедных территорий (с учетом зарубежного опыта). Научные основы охраны природы. - М.: Мысль, 1971.
4. Бдаговидов А. и др. Сохранение биоразнообразия лесов России: вклад ООПТ и лесов I группы. – М.: МСОП, 2002.
5. Дёжкин В.В., Пузаченко Ю.Г. Концепция системы особо охраняемых природных территорий России (авторская версия).- М.: Логата, 1999.
6. Дёжкин В.В. Охраняемые природные территории России // Охраняемые природные территории. Материалы к созданию концепции системы охраняемых природных территорий России. - М.: ВВФ, 1999.
7. Емельянова В.Г. Охрана заповедников, заказников, памятников природы. – М.: Высшая школа,1975.
8. Зыков К.Д. Место охраняемых территорий в системе рационального природопользования. Географическое размещение заповедников в РСФСР и организация их деятельности. - М.: ЦНИЛ, 1981.
9. Криницкий В.В. Система охраняемых природных территорий Советского Союза и перспектива ее развития. Охраняемые природные территории Советского Союза, их задачи и некоторые итоги исследований. - М.: Центр международных проектов, 1983.
10. Кулешова Л.В. Предложения к Концепции развития особо охраняемых природных территорий // Охраняемые природные территории: Материалы к созданию Концепции системы охраняемых природных территорий России. - М.: ВВФ, 1999.
11. Нухимовская Ю.Д. К концепции кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения // Заповедное дело в новых социально-экономических условиях. - СПб, 1995.
12. Пысин К.Г. О памятниках природы России. - М.: Сов. Россия, 1982.
13. Степаницкий В.Б. Предложения к государственной стратегии по развитию системы государственных природных заповедников и национальных парков в Российской Федерации на период до 2015 года. - М.: ВВФ, 2002.
14. Стойко С.М. Научные основы классификации заповедных территорий и их функциональная классификация. Охрана горных ландшафтов Сибири. - Новосибирск, 1973.
15. Транин А.А. Национальные парки в СССР: проблемы и перспективы. – М.: Высшая школа,1991.
IV Статьи и комментарии
1. Дёжкин В.В. Охраняемые природные территории (концептуальный обзор) // Охраняемые природные территории: Мат. к созданию концепции системы охраняемых природных территорий России.- М.: ВВФ, 1999. – С.19.
2. Панкратов И.Ф. Законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях // Законодательство и экономика, 1998. - № 11. – С.12-15.
3. Степаницкий В.Б. Постатейный комментарий к Федеральному закону Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях». - М.: Центр охраны дикой природы, 2001. – С.2.
4. Степаницкий В.Б. Комментарий к Федеральному закону Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях». - М.: Логос, 1997. – С.24.
5. Степаницкий В.Б., Троицкая Н.И. Сильные и слабые стороны управления российской системой государственных природных заповедников и национальных парков на современном этапе // Заповедники и национальные парки. - 2002. - № 39.
6. Транин А.А. Перспективы развития законодательства об особо охраняемых природных территориях. // Советское государство и право,1990. - № 5. – С.61.
7. Транин А.А. Новейшее законодательство об особо охраняемых природных территориях // Государство и право, 1996. - № 5. – С.112.


Цена: 2000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.